Благодаря затейнице
positive_jerk несколько месяцев назад мы
познакомились с замечательным виддером
jlk_lumberjack .
Но и русские фанаты не дремлют во время сериальных перерывов, и сегодня мы поговорим с одним из самых известных и талантливых виддеров фандома House M. D. — пожалуй, трудно быть завсегдатаем этого сообщества и не знать, кто такая KatrinDepp и чем она занимается.
Ее клипы начинаются со ставшими сакраментальными слов: "Viever discretion is advised".
Они легко смешивают в оригинальный коктейль страх и боль, смерть и любовь героев.
Они радуют как поклонников популярных пейрингов, так и фанатов "просто Хауса".
В первой половине февраля
katrindepp — Катя — собралась приехать в Санкт-Петербург к друзьям. Узнав об этом, я не могла воспользоваться редкой возможностью встретиться с любимым виддером, живущим на другом конце страны.
И вот в один из пятничных вечеров в уютной питерской кафешке в центре города состоялась "встреча трех хаусоманок" — Катя,
sad_juliet и я проговорили в течение 2 часов о Хаусе и кино, фанатах и шипперах, разнообразном фан-арте и других сериалах и, конечно, о нашем сообществе. И поверьте, многие ники звучали так же часто, как и имена героев любимого сериала

Так как комментаторы постов с видео от KatrinDepp часто интересуются подробностями работы, а сама Катя, по ее признанию, очень любит рассказывать дополнительные материалы, специально для
greg_house_ru я подготовилась к небольшому интервью и попыталась выведать у Кати секрет ее успеха.
Катя, с чего вообще началась эта история с виддерством?Знакомство с интернетом у меня началось довольно поздно — в 16 лет. Я начала смотреть сериалы, общаться с новыми людьми по киноинтересам, приобщаться к фандом культуре. Феномен фанарта сразу меня "зацепил", поэтому тем досаднее был тот факт, что фанфикшеном или артом как таковым заниматься я не могу по причине неумения и отсутствия таланта.
Я помню свой первый восторг, который я испытала, посмотрев видео
Passive, мастерски выполненное
shismused. А потом целый день сидела на ее странице, пересматривая все ее работы, и твердо решила стать «как она». Она всегда дарит мне невероятно мощный заряд вдохновения (поэтому я пересматриваю ее клипы, когда моя муза бьет баклуши).
читать дальшеЧтобы стать «как она», я начала работать в Movie Maker, простенькой программе для начинающих. Позже пересела на Sony Vegas. На самом деле, не все шло гладко (и это еще мягко сказано): открыв Вегас в первый раз, я подумала, что мы никогда не сработаемся, а проработав в нем полчаса, хотела выкинуть его в окно вместе с компьютером. Но методом профессионального тыка я все-таки освоила азы, а потом уже стало легче.
Поэтому я убеждена, что виддерство — вид арта, который доступен всем. Даже если ты ничего не смыслишь в компьютерах, а видеопрограммы и в глаза не видел никогда, ты все равно сможешь освоить тот же Sony Vegas, который оказался в итоге совсем несложным... Нужно лишь терпение (много-много) и побольше практики (улыбается). Ну, и всегда можно обратиться за советом. Я в свое время выпытывала кое-какие секреты мастерства у shismused, когда мы познакомились, а теперь мне помогает ElizabethSH, моя партнерша по проекту TheHousewivz. А потом — первые комментарии, чьи-то пожелания и отзывы… это все затягивает и просто не можешь остановиться! Я помню свой первый большой успех — видео You have the hots for me. Большой ажиотаж вокруг моей работы привел меня в восторг, а это чувство хочется испытывать часто-часто (улыбается).
Какой клип из "хаусовских" был первым? Как ты теперь его оцениваешь?
Первый клип, который я сделала в Movie Maker по Хаусу, был "House+Cameron". Чем хорош MM, так это тем, что в нем сложно напортачить — настолько он примитивен. В клипе не было каких-то интересных эффектов, зато музыка была бодрая, и сама работа вышла веселая, поэтому к первому «хаусовскому» опыту отношусь скорее позитивно. Чего не могу сказать о первой работе в Sony Vegas. Сравнительно недавно я пересматривала свой первый вегасовский клип Two of us (этого ужаса, по-моему, даже нет на моем аккаунте) и очень смеялась над своей «техникой»: изобилие эффектов с поводом и без повода, чересчур яркие краски, резкие переходы, невнятная музыкальная тема. Но, с другой стороны, все с чего-то начинают. Мой первый опыт был кошмарен, но как мне говорили, умений у меня с тех пор прибавилось (улыбается).
С чего обычно начинается работа над клипом?
Для всех по-разному. Например, для меня клип начинается с музыки, а для NCISmelanie — с нарезки интересных и забавных кадров.
Когда я приступаю к новому клипу, долго ищу песню, которая понравится с первого прослушивания. Она должна быть новой, "незаезженной" для меня (под любимые песни мне работать сложнее) с хорошей лирикой. Иногда лишь на поиск песни уходит несколько недель (тут еще сказывается мой «фантастически быстрый» интернет). Потом под текст я придумываю сюжет клипа, стараюсь выстроить идею, продумываю, какие моменты хорошо впишутся в композицию. Что-то приходит по ходу работы, особенно это касается эффектов. Так, например эффект с замирающим отражением Хауса в Can you forgive me? был придуман в самом конце, причем он совершенно случайно «вытек» из другого эффекта, который мне не понравился. Когда я выстраиваю моменты под музыку, я сразу делаю колоринг («раскрашивание»
кадров. На раскраску у меня есть заготовки, которые я применяю почти ко всем кадрам, настраивая яркость и контраст для каждого отдельно. Раньше я красила ярко-синим и желтым оттенками, теперь мне больше нравится менее кричащий зеленый оттенок. Когда видео готово, я делаю опеннинг с вечным "Viewer discretion advised" и титры. Ну, а после я мучаюсь несколько дней, заливая работу на ютюб.
Бывает ли так, что приходится жертвовать видеоматериалом в пользу хронометража?
Да, почти в каждом клипе. У меня всегда много идей, много кадров в голове... Гоняясь по сериалу за отдельными кадрами, натыкаешься на новые моменты, которые ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно использовать… И да, часто приходится отрывать какие-то кадры от сердца в пользу других. Но что делать… борьба за выживание и естественный отбор (смеется).
Какая музыка идеальна для фанвидео по "House M. D."?
Если честно, то я полный профан в музыкальных стилях. Боюсь, что даже не смогу назвать, к каким музыкальным направлениям относится большинство групп и исполнителей, которые мне нравятся, что уж говорить об идеальной музыке для Хауса. Как по мне, так это что-то энергичное, электрогитарное, с басами и барабанами. Хаус для меня — это вообще крайность: либо крайне смешно, либо крайне грустно. Поэтому и музыка какая-то неординарная должна быть, наверное. Но вообще все зависит от личных музыкальных предпочтений, поэтому и мнение мое чисто субъективно. Мне сложно воспринимать Хауса под русские песни только потому, что в большинстве случаев я не понимаю ни русских текстов, ни русских мотивов — это относится к тому, что нам показывают по телевизору… Хотя я все же склонна верить, что и на русской эстраде есть достойные примеры. То же могу сказать и про попсу.
Вечной хаусной темой для меня будет Teardrop by Massive attack. Даже если опеннинг когда-нибудь сменят (надеюсь, что этого не произойдет), Teardrop останется визитной карточкой Хауса.
Почему, на твой взгляд, виддеры используют рок, поп-рок, панк-рок для своих клипов и никогда — джаз, блюз, соул?
Рок, поп-рок, панк-рок и их разновидности сейчас наиболее популярны, я думаю. Отсюда и такое большое число клипов с их "участием". Если говорить обо мне, то я попросту не разбираюсь в джазе или блюзе. Допускаю, что если бы мне попалась какая-нибудь «та самая» композиция, то я использовала бы ее для клипа. Но пока, увы, не довелось.
Какая из твоих работ тебе дороже всех и почему?
Я вообще критически отношусь к своим клипам, лишний раз не пересматриваю, потому что вижу лишь ошибки. Я хорошо понимаю актеров, которые говорят, что не смотрят фильмы со своим участием, потому что это не доставляет такого удовольствия, как просмотр других фильмов.
Самый любимый клип из всех — это Polaroid memories. Он меня устраивает во всех отношениях — идея, музыка, темп, эффекты. Я недолюбливаю медленные мелодии, потому что в их ритм зачастую не укладывается быстрая смена кадров, которую я очень люблю. Быстрое кадрирование придает клипам зрелищность, на мой взгляд, но тут тоже надо знать меру, конечно… которой мне не всегда достает. Поэтому для медленных мелодий нужно придумывать интересные эффекты. Эффект полароидных фотографий мне нравится и я столько с ним возилась! (Катя рассказала, что рамки были нарисованы вручную в фотошопе и потом долго "вводились" в Sony Vegas — E. D.). Ну, и песня великолепная. После завершения клипа я обычно перестаю слушать песню, с которой работала (она просто банально надоедает из-за большого количества прослушивания), а эту я по сей день гоняю в плеере с большим удовольствием.
Как проходит работа над совместными проектами?
В августе 2009 года с легкой руки ElizabethSH был рожден проект theHousewivz, включающий aleramp88 и меня. Мне очень легко работать с девочками — это странно, но мы никогда не ссоримся, всегда можем найти компромисс в работе. Несмотря на это, я не думала, что наша идея понравится многим фанатам (поэтому мы поначалу делали промо к проекту, чтобы привлечь «покупателей»
.
Для работы мы создали форум, включающий в себя раздел для посетителей и скрытый от посторонних глаз раздел, в котором мы разрабатываем проекты. В проект POW заложена идея Song spoof — когда под коротенькие треки подбираешь кадры из сериала таким образом, чтобы они вязались с текстом, создавая комический или трагический эффект. Каждый из нас должен в черновике расписывать название использованных песен и описание взятых сцен, чтобы не было повторений. Когда треки готовы, мы выкладываем их, просматриваем, комментируем каждый, выявляем ошибки и исправляем их по мере возможности. Обычно конечный результат сводит вместе ElizabethSH как самая опытная из нас и обладающая быстрым интернетом. Она же подписывает название треков, делает переходы от одного трека к другому.
Это всегда интересно, всегда весело, поэтому TheHousewivz — мой любимый ребенок.
Расскажи о школах виддерства, к какой ты себя относишь и что ты от них брала.
Про школы виддерства – замечательный вопрос. Всего их три: школа MediaWest, Living room и San Francisco.
Изначально виддеры школы MediaWest являлись участниками MediaWest*Con — ежегодного съезда кинофанатов, который проводится с 1970 года. На этом съезде была открыта специальная видео-комната, в которой целый день крутили клипы: зрители могли заходить и выходить из комнаты в любое удобное для них время. Клипы, выполненные виддерами этой школы, должны были быть понятны любому зрителю, даже не знакомому с содержанием исходного материала (фильма или сериала), поэтому чаще всего они содержали много эффектов, были захватывающие или смешные.
Сейчас к этой школе можно отнести все зрелищные клипы без особой сюжетной линии.
Виддеры школы Living room создают клипы, которые будут пересматриваться фанатами много раз. Они рассчитаны на тех зрителей, которые хорошо ознакомлены с содержанием исходного материала, которые будут вдумчиво изучать видеоряд, пытаясь понять идею, заложенную автором. Автор обычно прорабатывает лирику песни, подбирает визуальные метафоры и тд.
Ну, а виддеры последней школы передают содержание своих клипов схожим образом с Living room виддерами, но уделяют больше внимания оформлению своих работ. Направление San Francisco образовалось в конце 90-х и отличается от классического виддерства широким использованием визуальных эффектов, работой с цветом и тд.
Много ли у тебя клипов по другим сериалам или фильмам?
У меня есть старые клипы по отдельным фильмам — Secret window/Тайное окно с Джонни Деппом, Something the Lord made/Творение Господне с Аланом Рикманом и Straightheads/Желание мести с Джиллиан Андерсон. Еще я работаю с Секретными материалами — моей первой сериальной любовью. Говорят, первая любовь — навсегда… это про меня (смеется). Он был первым и навсегда останется первым и непревзойденным. Клипов по Секретам у меня мало, но они все удачные, на мой взгляд, и уж точно любимые.
В комментариях к твоим работам часто встречаются призывы идти на режиссерский факультет. Как ты считаешь, то, что делает виддер, действительно ближе к режиссуре, чем, скажем, к операторскому искусству?
Да, мне кажется, что виддерство ближе к режиссуре. По крайней мере, тот вид виддерства, которым я занимаюсь. Придумывая несуществующие сюжетные линии, вводя в клип новые шипперские пары и создавая манипуляции из кадров, ощущаешь себя «главным». Сама отбираю нужные взгляды, позы, реплики героев, то есть выступаю в роли мини-режиссера. Очень классное ощущение!
У тебя есть клип-мечта, который ты хотела бы сделать, но по каким-то причинам до сих пор не приступила к нему?
Я бы хотела сделать большой клип-путеводитель по всему сериалу, передав в нем основные сюжетные линии, заостряя внимание на каких-то особенных, ключевых или просто запоминающихся моментах. Что-то такое глобальное, что пробудило бы у фанатов желание пересмотреть сериал; что-то, чем можно было бы зацепить тех, кто еще не смотрел Хауса. Но с этим я не хочу торопиться. Может быть когда-нибудь я решу, что больше не буду делать видео, и этот клип стал бы хорошим завершением моей фандеятельности. Ну, и для этого клипа я хочу дождаться логического завершения сериала…
Возможно, из нашего разговора пропали какие-то промежуточные моменты: например, Катя просветила нас насчет того, что опытные виддеры стараются убирать логотип канала, так как его наличие нежелательно. То же самое относится и к начальным титрам, которые часто накладываются на первые несколько минут серии — если в клипе в нижней части мелькают имена актеров и продюсеров, это считается дурным тоном. Все остальное я постаралась сохранить "как было".
Все, что я не спросила, вы можете узнать у Кати, задав свой вопрос в комментариях — правда, по техническим причинам возможна задержка с ответом.
Для тех, кто только начинает знакомство с фан-видео по Хаусу и тех, кто хочет вспомнить клипы, которые мы уже видели, я отобрала 5 лучших, по моему мнению, Катиных работ. Остальные вы можете посмотреть на ее страничке.
Обманчиво медлительное In your eyes
Сногсшибательное Huddy в A girl like you
Мастерский рассказ о несуществующем любовном треугольнике Forever yours
Жестко и честно о Huddy Love | Hate
И совершенно восхитительный Anything for you: House/Wilson
А еще можно сделать себе или близким подарок в виде профессионально оформленного диска с работами KatrinDepp — обратитесь к
aliy_ibis , она всегда с радостью примет ваш заказ. Анимированное меню, содержание и дизайн обложки по вашему желанию.
Вниманию недавно присоединившихся! Если вы еще только начали смотреть сериал, или находитесь в районе 3-4-5 сезона, обратите внимание, что многие клипы содержат кадры, эпизоды, а иногда и реплики, которые могут оказаться спойлерами.