Прошлый сезон показал, как доктор Хаус (Хью Лори) в популярном шоу канала «Fox» падает в омут психического заболевания. В то время, как напряжение в его жизни возросло как никогда, внезапное самоубийство Катнера (Кэл Пенн) стало тем фактором, который в результате заставил хорошего врача сделать шаг в пропасть.
Многие были потрясены внезапным уходом Катнера. «Внезапно» - довольно мягкое слово для описания того, насколько огорошено было большинство поклонников. Однако смерть Катнера «подготовила почву» для падения Хауса в конце пятого сезона и его последующего излечения, которое стало темой шестого сезона, который стартовал с рекордным для «Fox» в этом году рейтингом.
Исполнительный продюсер Дэвид Шор немного рассказал о «как» и «почему» относительно смерти Катнера.
Дэвид Шор: Это было сделано преднамеренно. Мы обсудили множество различных вариантов этого и в конечном счете решили, что данный вариант – интересный ход для Катнера, но, что более важно, это интересный ход для тех, кто остался. У нас есть человек, который может решить любую загадку, но не ту, которая из всех, с которыми он сталкивался в этом году, является наиболее личной и близкой ему. Человека, который работал с ним в течение двух лет, он не узнал досконально. Поэтому уход должен был быть внезапным. Вы говорите о типовом шоу, где предлагается какая-то ретроспектива, дающая какую-то подсказку о чем-то. Мы преднамеренно избегали любых подсказок, любых ретроспектив. Фактически мы пытались сказать, что вы никого не можете знать досконально. Таким образом, любая подсказка, которую мы бы дали, была бы по-своему интерпретирована Хаусом и аудиторией.
iF MAGAZINE: Когда-нибудь в будущем Вы собираетесь исследовать причину смерти Катнера?
ДШ: Нет. Я думаю, это было частью эпизода; причины, почему кто-то делает нечто подобное, часто слишком сложны. Я думаю, на телевидении иногда проявляется эта дурная привычка: «был один момент…» Несомненно, был момент, который приблизил это событие, но это был не единственный момент. Вероятно, были сотни моментов в жизни Катнера, в том числе смерть его родителей, когда он был маленьким, и вот все они сошлись воедино, и я не хочу упрощать это. Я полагаю, что если бы мы тогда дали объяснение, это было бы единственным объяснением.
iF MAGAZINE: Самоубийство – такая тонкая тема.
ДШ: Одна из благотворительных организаций, с которой мы сотрудничаем, - NAMI (Национальный союз больных, страдающих психическими заболеваниями), которая имеет дело с проблемами психического здоровья. Для нас всегда важно честно относится к проблемам, связанным с этими заболеваниями. Мы не хотим дарить ложную надежду. Для нас очень важна точность с медицинской точки зрения. Особенно что касается психического здоровья.
iF MAGAZINE: Обсуждался ли вопрос, нужно ли идти на это или нет?
ДШ: Обсуждение было в некоторой степени драматичным, но не в плане нравственно это или нет. Мы с самого начала были уверены, что все делаем правильно, и я думаю, что мы все сделали правильно.
iF MAGAZINE: Все обсуждалось, Вы удивились, что тайну удалось сохранить от прессы?
ДШ: Да. Я был очень удивлен, потому что вы, ребята, кажется, знаете все.
iF MAGAZINE: Были слухи, что кто-то умрет, но никто не знал когда, кто и т.д.
ДШ: Мы действительно упорно трудились. Один их наших авторов продолжал работать над Lost, т.е. он имел определенную защиту. Мы были очень озабочены. Я могу рассказать вам об одной вещи, которую мы сделали. Это касается сцены похорон. У нас была сотня участников массовки для этой сцены, и в одном кадре есть Катнер, сидящий там. Когда это отсняли, на его место посадили индианку. Этой женщиной с помощью компьютерных технологий мы и заменили его в кадре. Таким образом те, кто работал в тот день, не знали, что они побывали на похоронах Катнера.