Как вы все наверняка знаете, 20 сентября в Лос-Анджелесе, в 17:00 по местному (в 4 утра 21 сентября по московскому) времени состоится церемония вручения главной "телевизионной" награды года: премии "Эмми".
В этом году "Хаус" номинирован в категории "Лучший драматический сериал", Хью Лори в категории "Лучший актер драматического сериала", и звукорежиссеры "Хауса" в категории "Лучшая работа со звуком в комедийном или драматическом сериале (в отдельно взятом эпизоде)" (в качестве "отдельно взятого эпизода" был представлен "House Divided" (5x22), и на этой неделе "звукачи" "Хауса" премию взяли! (некоторые "непопулярные" категории были объявлены заранее))
А пока мы (в компании с остальными 80 с лишним миллионами фанатов "Хауса" по всему миру) затаили дыхание в ожидании, есть возможность "заглянуть за кулисы" церемонии и посмотреть, как все происходит на самом деле, и насколько отличается от того, что через несколько часов покажут в прямом эфире.
Сценарист "Хауса" Дорис Иган об "Эмми"-2007
читать дальшеКак на самом деле проходит действо под названием «церемония вручения «Эмми»? Сначала вам предстоит длительное ожидание в душном фойе «Шрайн Аудиториум» в толпе таких же страждущих, нетерпеливо отсчитывающих время, оставшееся до открытия дверей в зал. Если, конечно, вы не придумали гениальный план как на этот раз избежать ожидания, и, приведя его в исполнение, не обнаружили себя в нескончаемом потоке машин, движущемся в направлении места действия темпами, не сильно превышающими скорость смены геологических эр. В этом случае готовьтесь к пробежке бодрой рысью от машины до входа, при полном параде и в модельных туфлях, за пять минут до начала церемонии, только чтобы услышать, что двери в зал закрыты до первого перерыва на рекламу (не то чтобы со мной когда-либо случалось подобное).
И понятно, почему. Устроители не хотят, чтобы во время трансляции телезрители видели толпы людей, блуждающих между рядами в поисках своих мест. На самом деле, на любой церемонии присутствуют «подсадные утки» – специально нанятые организаторами мужчины и женщины всех возрастов, но преимущественно молодые девушки в красивых платьях - единственная задача которых - немедленно занять освободившееся место, стоит вам подняться со стула с целью, например, отойти в туалет. Потому что не дай Бог как раз в момент вашего отсутствия оператор одной из камер «выхватит» из зала именно ваш ряд, и именно ваше пустое место. И вот долгий путь до дамской комнаты и обратно позади, но на входе в зал вас встречают билетеры, с искренней доброжелательностью сообщающие, что… двери закрыты до следующего перерыва на рекламу. Это означает, что продолжительность вашего отсутствия должна быть тщательно рассчитана, иначе есть риск застрять в фойе в момент объявления категории, в которой вы номинированы, и, в случае победы, объяснять родным, почему вас не было видно на сцене вместе со всеми («Так, посмотрим, прошло только двадцать минут, но если я пойду сейчас, за это время будет два антракта, и если я не успею… Да пропади все пропадом, все равно выиграет «клан Сопрано», а мне нужно в туалет… Но моей маме уже 90! Сколько раз еще ей доведется увидеть свою дочь на сцене?.. Но у «клана Сопрано» был классный последний сезон… О, да, ты это будешь объяснять маме, после того как окажется, что твои прогнозы насчет победителя не оправдались»).
В этом году зал «Шрайн Аудиториум» был превращен в «театр-арену», со сценой в центре и местами для зрителей, расположенными по кругу. Команде «Хауса» достались места с отличным видом на спины ведущих и висящий далеко впереди огромный экран телесуфлера. Или, чтобы вы себе это лучше представили, ОГРОМНЫЙ ЭКРАН ТЕЛЕСУФЛЕРА. Это означает, что вы читаете каждую шутку за несколько секунд до того, как она будет произнесена, но также и гарантирует вам несколько минут здорового смеха при виде Джона Стюарта и Стивена Кольбера, проигнорировавших предложенный им текст во время вручения «Эмми» Стиву Кареллу (на экране в это время высвечивалась строка: « …не смог присутствовать сегодня, поэтому мы принимаем награду от его имени»)
По окончании церемонии вы со всей публикой перемещаетесь в соседний зал, где начинается банкет. Взору открываются бесконечные ряды столов под сводами сказочной пещеры, барная стойка изо льда, украшенная внизу стилизованными под старину изображениями «Эмми» и рекламы спонсора, а сверху «металлической» столешницей с «оббитыми» краями. Вы пробуете изысканные блюда, общаетесь с друзьями, и все рассыпаются друг перед другом в комплиментах по поводу того, как неотразимо они выглядят, разодетые в пух и прах. И, поскольку это люди, которые работают с вами бок о бок изо дня в день, предпочитая любой одежде футболки, праздничный банкет «Эмми» сильно напоминает бал Золушки. Официальные приемы, скорее всего, не вызывали такого кардинального преображения во времена правления, скажем, короля Георга, когда для прогулки верхом одевались с той же тщательностью, как мы для одного вечера в году. Тем больше я радуюсь, что живу сейчас: гораздо веселее, и не надо ухаживать за напудренными париками. Я уж не говорю про изобретение анестезии.
И, да, после года напряженной работы все заслуживают того, чтобы сразить выбранным платьем наповал и провести вечер, расслабляясь под «живой» джаз.
Но вот стрелка часов приближается к одиннадцати вечера, и толпа постепенно редеет, распадается на мелкие группы, устремляющиеся в направлении частных вечеринок. Это касается, в основном, знаменитых мальчиков и девочек, для которых посещение тусовок является одним из пунктов контракта, умудряющихся полноценно функционировать на четырех часах сна в сутки. Мой агент позвонил мне неделю назад, сообщил, что не сможет лично присутствовать, и пожелал удачи. «Ты, наверно, потом собираешься ехать к «Spago» (модный ресторан в Беверли-Хиллз, прим. перев.)?», - поинтересовался он. «После банкета? Нет, собираюсь ехать домой, к пижаме и собаке», - честно ответила я.
Поэтому в районе одиннадцати вы направляетесь к выходу, захватив сувенирную коробку шоколадных конфет (садясь за стол, вы обнаруживаете рядом с вашей тарелкой коробку шоколадных конфет с изображением статуэтки «Эмми», оттиснутым на крышке. Это конфеты “Dove”, и они просто превосходны. В прошлом году я забыла взять коробку, и один из продюсеров - истинный джентльмен! – захватил ее и доставил мне домой, просунув в щель для писем. В этом году одна из наших сценаристов напомнила мне о конфетах и протянула ближайшую к ней коробку. Оказалось, что она предназначалась Хью, но он оставил ее на столе. Так что, да, конфеты Хью у меня. Только не говорите ему!)
И вот вы покинули зал, вышли на улицу, и здесь вашему взору предстает незабываемое зрелище, являющееся неотъемлемой частью церемонии, - воссоединение гостей с лимузинами. Это очень похоже на бег быков, и только чуть менее опасно для жизни. Вдоль тротуара выставлено полицейское оцепление, и толпа людей, выходящая из здания, оказывается зажатой на небольшом пятачке между дорогой и «Шрайн Аудиториум». Откуда-то издалека доносятся голоса, выкрикивающие числа: «Тысяча пятьсот тридцать один!», «Шестьсот шестьдесят три!»,.. Если вы сумеете, пинаясь и расталкивая всех локтями, проложить путь через толпу к тротуару, то увидите буквально ползущие вдоль дороги лимузины. Рядом с подъехавшими наиболее близко к толпе идут люди, держащие в руках таблички с номерами машин. Эти номера выкрикивают в рупор, но недостаточно громко, чтобы перекрыть гул толпы.
Если вы обернетесь и окинете взглядом улицу, вам откроется фантастический вид: нескончаемый поток лимузинов, колонна за колонной, во всю ширину улицы от тротуара до тротуара, медленно движущийся в вашем направлении. Похоже на кадры из «Триумфа воли»: ровность линий и масштаб настолько впечатляют, что становится даже немного страшно. Честно говоря, на «Эмми» стоит прийти даже ради одного этого.
В прошлом году самая мелкая и самая опасная из наших сценаристов (Лиз Фридман, прим. перев.) взяла ситуацию под контроль, выведя нас из царящего вокруг хаоса на разделительную полосу, и продолжила двигаться по ней (а мы — гуськом следом), оставаясь на связи по мобильному с водителем нашего лимузина, чей телефонный номер она предусмотрительно записала заранее. «Мы стоим на разделителе, вы в каком ряду? Вот, я машу рукой, вы меня видите?»
И вот наконец вы и ваша машина находите друг друга. И если вы со знаменитостями, то отправляетесь на одну из многочисленных вечеринок в цепкие лапы представителей СМИ, а если со мной, то домой, по дороге заехав забрать собаку, оставленную на время церемонии другу. Там вам расскажут, что ваша собака и щенок чихуахуа хозяина дома успели «спеться», и даже спустя часа три, уже лежа в постели, вы слушаете как ротвейлер демонстрирует горечь расставания с чихуахуа и думаете, как сильно изменилась ваша жизнь за годы, прошедшие после переезда из Нью-Джерси.
Вот так выглядит церемония вручения «Эмми» моими глазами, и знаете что? Я очень ценю выпавшую мне возможность, потому что это случается чертовски редко: работать сценаристом в номинированном на «Эмми» тв-шоу. Это означает, что ваша работа замечена и оценена, а к таким вещам я никогда не буду относиться с пренебрежением.
Дорис Иган
18.09.2007
Оригинал здесь
PS: На всех церемониях кино- и теленаграждений существует традиция, согласно которой в случае победы в номинации сериала, на сцену за статуэткой выходят все работающие над его созданием (все, кто в данный момент из съемочной команды присутствует на церемонии). В этом же году организаторский комитет "Эмми"-2009 принял решение, что для получения награды в категории "лучший сериал" на сцену смогут подняться только несколько человек: ведущий актер, создатель сериала и пара продюсеров (отвечающих за финансы). Это решение вызвало волну недовольства в среде честных тружеников телеиндустрии, в основном среди сценаристов, т.к. разосланная всем "бумага" гласила: "На сцену выходят те, кто внес наибольший вклад в создание сериала". Естественно, возник вопрос: "а какова тогда роль в создании сериала у сценаристов?". Было даже выдвинуто предложение бойкотировать церемонию.
В результате Дорис Иган написала в своем блоге пост, в общих чертах обрисовывавший сложившуюся ситуацию и получивший довольно большой резонанс в интернет-среде. И, по последним данным, организаторы "Эмми" буквально на днях изменили решение и пригласили на церемонию практически всех сценаристов, воспользовавшись при этом маловразумительными критериями отбора. Однако дальнейшие отношения сценаристов и "Эмми" остаются под вопросом.
В этом году "Хаус" номинирован в категории "Лучший драматический сериал", Хью Лори в категории "Лучший актер драматического сериала", и звукорежиссеры "Хауса" в категории "Лучшая работа со звуком в комедийном или драматическом сериале (в отдельно взятом эпизоде)" (в качестве "отдельно взятого эпизода" был представлен "House Divided" (5x22), и на этой неделе "звукачи" "Хауса" премию взяли! (некоторые "непопулярные" категории были объявлены заранее))
А пока мы (в компании с остальными 80 с лишним миллионами фанатов "Хауса" по всему миру) затаили дыхание в ожидании, есть возможность "заглянуть за кулисы" церемонии и посмотреть, как все происходит на самом деле, и насколько отличается от того, что через несколько часов покажут в прямом эфире.
Сценарист "Хауса" Дорис Иган об "Эмми"-2007
читать дальшеКак на самом деле проходит действо под названием «церемония вручения «Эмми»? Сначала вам предстоит длительное ожидание в душном фойе «Шрайн Аудиториум» в толпе таких же страждущих, нетерпеливо отсчитывающих время, оставшееся до открытия дверей в зал. Если, конечно, вы не придумали гениальный план как на этот раз избежать ожидания, и, приведя его в исполнение, не обнаружили себя в нескончаемом потоке машин, движущемся в направлении места действия темпами, не сильно превышающими скорость смены геологических эр. В этом случае готовьтесь к пробежке бодрой рысью от машины до входа, при полном параде и в модельных туфлях, за пять минут до начала церемонии, только чтобы услышать, что двери в зал закрыты до первого перерыва на рекламу (не то чтобы со мной когда-либо случалось подобное).
И понятно, почему. Устроители не хотят, чтобы во время трансляции телезрители видели толпы людей, блуждающих между рядами в поисках своих мест. На самом деле, на любой церемонии присутствуют «подсадные утки» – специально нанятые организаторами мужчины и женщины всех возрастов, но преимущественно молодые девушки в красивых платьях - единственная задача которых - немедленно занять освободившееся место, стоит вам подняться со стула с целью, например, отойти в туалет. Потому что не дай Бог как раз в момент вашего отсутствия оператор одной из камер «выхватит» из зала именно ваш ряд, и именно ваше пустое место. И вот долгий путь до дамской комнаты и обратно позади, но на входе в зал вас встречают билетеры, с искренней доброжелательностью сообщающие, что… двери закрыты до следующего перерыва на рекламу. Это означает, что продолжительность вашего отсутствия должна быть тщательно рассчитана, иначе есть риск застрять в фойе в момент объявления категории, в которой вы номинированы, и, в случае победы, объяснять родным, почему вас не было видно на сцене вместе со всеми («Так, посмотрим, прошло только двадцать минут, но если я пойду сейчас, за это время будет два антракта, и если я не успею… Да пропади все пропадом, все равно выиграет «клан Сопрано», а мне нужно в туалет… Но моей маме уже 90! Сколько раз еще ей доведется увидеть свою дочь на сцене?.. Но у «клана Сопрано» был классный последний сезон… О, да, ты это будешь объяснять маме, после того как окажется, что твои прогнозы насчет победителя не оправдались»).
В этом году зал «Шрайн Аудиториум» был превращен в «театр-арену», со сценой в центре и местами для зрителей, расположенными по кругу. Команде «Хауса» достались места с отличным видом на спины ведущих и висящий далеко впереди огромный экран телесуфлера. Или, чтобы вы себе это лучше представили, ОГРОМНЫЙ ЭКРАН ТЕЛЕСУФЛЕРА. Это означает, что вы читаете каждую шутку за несколько секунд до того, как она будет произнесена, но также и гарантирует вам несколько минут здорового смеха при виде Джона Стюарта и Стивена Кольбера, проигнорировавших предложенный им текст во время вручения «Эмми» Стиву Кареллу (на экране в это время высвечивалась строка: « …не смог присутствовать сегодня, поэтому мы принимаем награду от его имени»)
По окончании церемонии вы со всей публикой перемещаетесь в соседний зал, где начинается банкет. Взору открываются бесконечные ряды столов под сводами сказочной пещеры, барная стойка изо льда, украшенная внизу стилизованными под старину изображениями «Эмми» и рекламы спонсора, а сверху «металлической» столешницей с «оббитыми» краями. Вы пробуете изысканные блюда, общаетесь с друзьями, и все рассыпаются друг перед другом в комплиментах по поводу того, как неотразимо они выглядят, разодетые в пух и прах. И, поскольку это люди, которые работают с вами бок о бок изо дня в день, предпочитая любой одежде футболки, праздничный банкет «Эмми» сильно напоминает бал Золушки. Официальные приемы, скорее всего, не вызывали такого кардинального преображения во времена правления, скажем, короля Георга, когда для прогулки верхом одевались с той же тщательностью, как мы для одного вечера в году. Тем больше я радуюсь, что живу сейчас: гораздо веселее, и не надо ухаживать за напудренными париками. Я уж не говорю про изобретение анестезии.
И, да, после года напряженной работы все заслуживают того, чтобы сразить выбранным платьем наповал и провести вечер, расслабляясь под «живой» джаз.
Но вот стрелка часов приближается к одиннадцати вечера, и толпа постепенно редеет, распадается на мелкие группы, устремляющиеся в направлении частных вечеринок. Это касается, в основном, знаменитых мальчиков и девочек, для которых посещение тусовок является одним из пунктов контракта, умудряющихся полноценно функционировать на четырех часах сна в сутки. Мой агент позвонил мне неделю назад, сообщил, что не сможет лично присутствовать, и пожелал удачи. «Ты, наверно, потом собираешься ехать к «Spago» (модный ресторан в Беверли-Хиллз, прим. перев.)?», - поинтересовался он. «После банкета? Нет, собираюсь ехать домой, к пижаме и собаке», - честно ответила я.
Поэтому в районе одиннадцати вы направляетесь к выходу, захватив сувенирную коробку шоколадных конфет (садясь за стол, вы обнаруживаете рядом с вашей тарелкой коробку шоколадных конфет с изображением статуэтки «Эмми», оттиснутым на крышке. Это конфеты “Dove”, и они просто превосходны. В прошлом году я забыла взять коробку, и один из продюсеров - истинный джентльмен! – захватил ее и доставил мне домой, просунув в щель для писем. В этом году одна из наших сценаристов напомнила мне о конфетах и протянула ближайшую к ней коробку. Оказалось, что она предназначалась Хью, но он оставил ее на столе. Так что, да, конфеты Хью у меня. Только не говорите ему!)
И вот вы покинули зал, вышли на улицу, и здесь вашему взору предстает незабываемое зрелище, являющееся неотъемлемой частью церемонии, - воссоединение гостей с лимузинами. Это очень похоже на бег быков, и только чуть менее опасно для жизни. Вдоль тротуара выставлено полицейское оцепление, и толпа людей, выходящая из здания, оказывается зажатой на небольшом пятачке между дорогой и «Шрайн Аудиториум». Откуда-то издалека доносятся голоса, выкрикивающие числа: «Тысяча пятьсот тридцать один!», «Шестьсот шестьдесят три!»,.. Если вы сумеете, пинаясь и расталкивая всех локтями, проложить путь через толпу к тротуару, то увидите буквально ползущие вдоль дороги лимузины. Рядом с подъехавшими наиболее близко к толпе идут люди, держащие в руках таблички с номерами машин. Эти номера выкрикивают в рупор, но недостаточно громко, чтобы перекрыть гул толпы.
Если вы обернетесь и окинете взглядом улицу, вам откроется фантастический вид: нескончаемый поток лимузинов, колонна за колонной, во всю ширину улицы от тротуара до тротуара, медленно движущийся в вашем направлении. Похоже на кадры из «Триумфа воли»: ровность линий и масштаб настолько впечатляют, что становится даже немного страшно. Честно говоря, на «Эмми» стоит прийти даже ради одного этого.
В прошлом году самая мелкая и самая опасная из наших сценаристов (Лиз Фридман, прим. перев.) взяла ситуацию под контроль, выведя нас из царящего вокруг хаоса на разделительную полосу, и продолжила двигаться по ней (а мы — гуськом следом), оставаясь на связи по мобильному с водителем нашего лимузина, чей телефонный номер она предусмотрительно записала заранее. «Мы стоим на разделителе, вы в каком ряду? Вот, я машу рукой, вы меня видите?»
И вот наконец вы и ваша машина находите друг друга. И если вы со знаменитостями, то отправляетесь на одну из многочисленных вечеринок в цепкие лапы представителей СМИ, а если со мной, то домой, по дороге заехав забрать собаку, оставленную на время церемонии другу. Там вам расскажут, что ваша собака и щенок чихуахуа хозяина дома успели «спеться», и даже спустя часа три, уже лежа в постели, вы слушаете как ротвейлер демонстрирует горечь расставания с чихуахуа и думаете, как сильно изменилась ваша жизнь за годы, прошедшие после переезда из Нью-Джерси.
Вот так выглядит церемония вручения «Эмми» моими глазами, и знаете что? Я очень ценю выпавшую мне возможность, потому что это случается чертовски редко: работать сценаристом в номинированном на «Эмми» тв-шоу. Это означает, что ваша работа замечена и оценена, а к таким вещам я никогда не буду относиться с пренебрежением.
Дорис Иган
18.09.2007
Оригинал здесь
PS: На всех церемониях кино- и теленаграждений существует традиция, согласно которой в случае победы в номинации сериала, на сцену за статуэткой выходят все работающие над его созданием (все, кто в данный момент из съемочной команды присутствует на церемонии). В этом же году организаторский комитет "Эмми"-2009 принял решение, что для получения награды в категории "лучший сериал" на сцену смогут подняться только несколько человек: ведущий актер, создатель сериала и пара продюсеров (отвечающих за финансы). Это решение вызвало волну недовольства в среде честных тружеников телеиндустрии, в основном среди сценаристов, т.к. разосланная всем "бумага" гласила: "На сцену выходят те, кто внес наибольший вклад в создание сериала". Естественно, возник вопрос: "а какова тогда роль в создании сериала у сценаристов?". Было даже выдвинуто предложение бойкотировать церемонию.
В результате Дорис Иган написала в своем блоге пост, в общих чертах обрисовывавший сложившуюся ситуацию и получивший довольно большой резонанс в интернет-среде. И, по последним данным, организаторы "Эмми" буквально на днях изменили решение и пригласили на церемонию практически всех сценаристов, воспользовавшись при этом маловразумительными критериями отбора. Однако дальнейшие отношения сценаристов и "Эмми" остаются под вопросом.
@темы: жж