Последние 5 серий 4 сезона показали, но до конца не раскрыли очень интересный для меня треугольник – Хаус-Уилсон-Эмбер. Что у Хауса к Эмбер? Чем она его так манит, что он фантазирует про нее у себя на коленях? В его мечтах она соблазняет его. Чем? Зачем? Безусловно, это борьба за сердце Уилсона. Но, мне кажется, не только. Иначе Хаус бы так не боялся вспомнить, как и почему они оказались в одном автобусе. Как далеко готов был зайти Хаус, чтобы разоблачить неискренность чувств Эмбер? Как далеко готова была зайти Эмбер, чтобы получить место у Хауса? - этого мы никогда не узнаем.
Вначале в воспоминаниях Хаусу вместо Эмбер видится сексуальная брюнетка. Не Эмбер. Но секса в этом первом воспоминании много. Она, безусловно, манит Хауса. Манит тем, что он так и не пришел к окончательной разгадке ее мотивов. Манит своей непокоренностью в борьбе за место в сердце команде Хауса. Команда давно набрана. Кандидаты разошлись по домам, кто пачками, кто поодиночке. Но не она. Она давно решила быть с Хаусом. И раз она решила…
Четвертый сезон заканчивается встречей Хауса и Эмбер где-то на границе миров. Эмбер – хороша как никогда. Хаус – впервые вызывает у меня жалость: «Одинокие наркоманы, ненавидящие всех и вся должны дохнуть в авариях, а молодые и удачливые в любви, оставившие ради них свой дом среди ночи, должны жить дальше….Уилсон меня возненавидит... Не хочу, чтобы было больно...»
- Вылезай из автобуса, - отвечает Эмбер. You can’t always get what you want.
***
5 сезон развивался суетливо и неровно. Хаус то бегал за Уилсоном, то за Кадди. Потом они оба бегали за Хаусом. 13 долго и мучительно для зрителей умирала. Кэмерон вроде бы выходила за Чейза, но по-прежнему преданно заглядывала в глаза Хаузу и перевязывала его болячки. И вот ближе к концу сезона сценаристы снова решили вспомнить о Эмбер главном. А что у нас главное в Хаусе? Вообще в Хаусе есть все, с моей точки зрения: любовь, жизнь, смерть, вера и богоборчество. Но, в первую очередь, Хаус – гениальный диагност с выдающимися умственными способностями. Все остальное, что есть в его жизни – сомнительно, даже Уилсон. Но ум, ум важнее всего. За его голубые глаза ежедневную гениальность в том, что он делает, ему прощают всё коллеги, пациенты, начальники, зрители. И если в конце 4 сезона он был готов умереть, лишь бы не чувствовать боли, то в пятом он соглашается жить с болью, лишь бы не лишиться своих гениальных способностей. Для него самого это важнее всего.
ФанатыЯ заволновалась серии с 18: причем тут психотерапевт? Брат Уилсона? Что с затемнением в конце Locked in? Лори устал от сериала? У Хауса что-то с головой? И вот, в долгожданной 21 серии – та-дам! Незабвенная Энн Дудек в роли Эмбер ответит на все наши вопросы. Ответит, как обычно, вопросами: «Разгадали еще одну загадку? Прищучили Уилсона? Выходит, вы совсем не сходите с ума?»
Что забавно: по общему мнению, именно смерть Катнера стала триггером хаусовского безумия, но видит он Эмбер! Именно она искушает его неправильными диагнозами и неверными выводами. У нее есть ответы на все вопросы, она активна и бодра, в то время как Хаус – потерян и не уверен в себе. Она – главный показатель безумия. И видит этот показатель только сам Хауз. Катнер, безусловно, слишком мягкотел для внутреннего беса. А вот Эмбер – в самый раз.
Что же видит Хаус в Эмбер? Что она для него в финале сезона? Ну, во-первых это он сам - его готовность пожертвовать всем во имя цели, решительность, логика, упрямство! «Мы можем распутать это дело!», - заявляет она во время мальчишника, когда Хаус понимает, что снова ошибся с диагнозом. Эмбер прекрасно иллюстрирует и еще одну основную фишку Хауса – наплевательство на общественное мнение во имя медицинской разгадки. Эмбер ведь тоже каждый раз отряхивалась и шла дальше, после того как ее уличали в обмане и манипуляциях, потому что была цель. Есть там опять же и кое-какие тайные желания. И, конечно, вина за смерть Эмбер и за то, что разрушил личное счастье друга.
А если без подтекстов, Хаус знает, что Эмбер умерла, а, значит, у него галлюцинации.
В 23 серии из Эмбер вообще сделали галлюцинацию в квадрате – она же комментирует события, которые на самом деле тоже являются галлюцинациями – детокс и Кадди. Но бог с этим, поскольку я ни за какие коврижки не готова отказаться от этого внутреннего голоса. Она бесподобно аккомпанирует во всех диалогах с Уилсоном, подталкивая Хауза собственно к единственному ответу, который он не хочет найти. «Что дальше в списке неверных диагнозов?» «Инфекция лечится полностью. Значит, вы сохраните работу и вам будет зачем жить», – иронизирует Cutthroat Beach. Она аккомпанирует не только репликами, но и собой – то на гитарке поиграет, то пару балетных па изобразит. И откуда вдруг такая музыкальность и нереальная страсть к гигантским леденцам? 
В роли «темной стороны Хауза» сценаристы прописали ей двойную дозу сарказма. Ведь это уже давно не Эмбер. Не Эмбер соискательница, и не Эмбер – любимая девушка Уилсона. Эта Эмбер говорит в ответ на реплику Уилсона ("Любой другой врач прописал бы на твоем месте антибиотики"
: «ЛЮБОЙ ДРУГОЙ врач? Словом и убить можно!». Она, как второе я, поддерживает все душевные порывы Хауза. Еще бы, ведь она и есть Хауз! И, пожалуй, даже не бес. Она – продолжение и плохого, и хорошего, что есть в нем, скорее внутренний голос – ироничный и язвительный. Мы наконец--то знаем, что думает Хауз: «Не надо! Вам итак уже больно, будет хуже!», «Выпроводите ее!» и через секунду: «Если вы возьмете викодин, вы ее не заслуживаете, если возьмете тайком – вы вообще никого не заслуживаете». Мне не всегда было понятно, что делает сам Хаус в финале, но логика Эмбер понятна всегда. Вот она похлопывает Хауса по ноге со словами молодец, когда он решился извиниться перед балериной, она знает, Хаусу искренность дается не легко. Вот разрезает себе вены, иллюстрируя оставшиеся 2 варианта – шизофрения и викодин. Вот она каждый раз ненадолго исчезает, когда Хаус проверяет свои диагнозы. Но снова и снова появляется, как откровение, когда очередной тест не срабатывает. И каждый раз перерывы чуть дольше, а появление все неожиданней и страшней, прямо как правда для Хауса.
В 5х24 мы не видим ее до развязки, когда она последний раз приходит… посмеяться над Хаузом, ну или последний раз сказать ему правду со стороны. Но Хаус уже готов. Пообщавшись напоследок с Эмбер и Катнером он наконец-то попадает в реальность по обратной спирали, смерть Катнера вызвала Эмбер, теперь Эмбер передает последнее слово Катнеру. Хаус наконец-то оказывается в состоянии произнести то, что не смог сказать Кадди прошлой ночью: "Я не в порядке".
Испытываю чувство благодарности и к сценаристам, за этот чудесный персонаж, и к Энн Дудек, за «натуру» и «темперамент». Внутренний голос подсказывает, что в 5х24 мы ее видели в последний раз. Ну, действительно, сколько уже можно общаться с мертвой девушкой лучшего друга? Хотя… кто знает? 