Конечно, об этом не раз говорилось в разных формах и еще сто раз будет говориться. Именно поэтому позволю себе длинный опус, который, может, кого-то и заинтересует.
Итак----
задумка Дэвида Шора, если вспомнить последнюю часть пятого и шестой сезоны, в каком-то плане – уж простите за клише, но оно отражает суть мысли – задумка эта проста, как все гениальное. Кажется, друзья мои, нашелся человек, который сможет обратить народ в веру самым эффективным способом – рассказать ему историю про самого себя.  А что может быть интересней истории про самого себя?
В «Хаузе» глазами ученого нам показывают этот, по сути, еретичный век с богом в виде ай-фона, - красивым и манящим, каким всегда бывает удобная нам религия. Но я не собираюсь набрасываться на i-phon, потому что сама его обожаю. Я говорю, что это прекрасная шутка надо всеми над нами в исполнении Дэвида Шора, который придумал за шесть+… сезонов обратить, может быть, самого скептичного и блестящего еретика нашего века в веру. Шутка ли? Шесть сезонов! Да такая тема потянет на все 18. Казалось бы, изгвазданный средневековыми авторами сюжет и - приобретает такую актуальность в наш суматошный век.
Я не буду голословной.  У меня есть симптомы для такого диагноза. Во-первых, Хаус в шестом сезоне читал проповеди своего биологического отца, стесняясь этого. Поэтому можно предположить, что за этим был не только интерес к отцу, но также и к труду отца. Иначе зачем прятать книгу, над которой можно посмеяться со всеми? Да, да, Хауз не хотел смеяться. Во-вторых, вспомним последний эпизод, когда Ханна умирает – в любом случае – сделай Хауз даже все по-своему, неправильно. Скажем так, для ее смерти у Дэвида Шора была хренова куча медицинских лазеек. Я не о том, я о другом. Впервые у Хауза не нашлось логических объяснений для произошедшего. Даже свою любовь к Кадди он мог бы объяснить количеством, переросшим в качество. (Поэтому что будет, если вдруг он реально встретит какое-нибудь бьющее по мозгам качество, которому не понадобится такое количество эпизодов, как Кадди? :_)) ву-хуу!
Но вот как объяснить предопределенность?,. Неудачливостью? Слишком сильное понятие для ситуации, когда на твою двенадцатикилограммовую ногу валится многотонный кран. Есть вещи, которые мы не можем контролировать, - случайность, спонтанность, но что если мы все контролируем, а оно все равно так или иначе валится из рук?
Хм, я не мормон(ка), конечно, но, по-моему, из этого следует один единственно верный вывод – религиозность. И на это нам указывает в сериале гибкость мышления Хауза, его любовь к музыке, способность кардинально меняться (блин, не каждый мужик в пятьдесят лет съедет со своей насиженной, напичканной глюкогенами квартиры) к другому мужику.
Так что можно ожидать, что седьмой сезон закончится трагедией, которая будет связана с тем, что мы увидим, как Хаус бросает Кадди, чтобы отправиться в буддийский монастырь на Тибет и познать непознаваемое. Вот уж простор для творчества сценаристов – Хаусу предстоит консультировать команду по телефону, сидя в «башне из слоновой кости», решить в состоянии медитации ненастоящий случай с подкожным червем у монаха, обнаружить у него простую занозу, разоблачить неважнецкий трип (медитацию) и, наконец, обратиться в православие. COOL.



@темы: мнение, жж