В предыдущей записи мы полюбовались на молодого РШЛ, а в этой я предлагаю его послушать.
читать дальшеИтак, Роберт Шон Леонард двадцатилетней давности (образца 1990-го года) о своем понимании актерской профессии, о работе над ролью, таланте, и о том, сколько в исполняемой роли должно быть от самого актера.
"... -Скажи, а что тебе больше всего нравится в твоей работе?
-Люди, возможность постоянно учиться, путешествия, постоянное развитие, причём, как физическое, так и эмоциональное. Общаться с людьми, окружающими меня и пытаться понять, что заставляет биться их сердца… А что касается работы, её тонкостей, то мне как-то сказали, что ни в коем случае нельзя играть, изначально, например, негодяя. Вы должны играть человека про которого все думают, что он мерзавец, вы должны оправдать своей игрой все его поступки, задуматься почему он так поступает и объяснить это зрителям. Объяснить и заставить зрителей понять все поступки вашего героя, понять самые ужасные его поступки, даже убийство. Когда я только приступил к роли пианиста из «When She Danced» (а он очень тщеславный человек, если помните), мне необходимо было понять: а что делает человека тщеславным, понять это прежде всего для себя. И я понял, что тщеславие приходит, когда ты ощущаешь себя уверенным, очень уверенным человеком. И очень талантливым. Вот тогда тщеславие наступает на тебя. И ты понимаешь, что ты сам, не твой герой, а именно ты должен избежать этого, уже в твоей, не придуманной кем-то, а реальной жизни.
-То есть ты рассматриваешь актёрство ещё и как некий элемент самосовершенствования, даже, в каком-то смысле спасения?
-Понимаете, я никогда не воспринимаю игру, как возможность полностью измениться, забыть про себя на два часа, оставив все свои проблемы. Я работаю на сцене, именно как Роберт Леонард, но стараюсь при этом проявить свои лучшие качества, лучшие черты характера. Я не убегаю от себя, я даже более сосредоточен на своём характере, чем когда-либо. Я не становлюсь тем, другим человеком, которого я играю, но я стараюсь полностью понять его, думаю почему он поступает именно так, а не иначе, и в конечном итоге принимаю и оправдываю его для самого себя. Вы не можете просто играть дурака в пьесе Шекспира «Сон в летнюю ночь». Люди же никогда не думают, что они дураки, они полагают, что они правы, но в конечном итоге, именно их уверенность в собственной правоте и непогрешимости делает их настолько забавными, что они выглядят, как полные болваны.
- А кто повлиял на тебя наиболее всего, есть такие люди?
- У меня в жизни, так уж получилось пока не было такого человека или события про которые я бы мог сказать – вот он самый важный, поворотный момент в моей жизни. На самом деле, каждый твой шаг - это логическое продолжение шага предыдущего. Это как в детективе – ты думаешь, что разгадал загадку, но после ответа на неё появляются две новых. Каждый раз, когда я решаю актёрскую задачу это решение открывает новые двери. В «Мертвых поэтах» была сымпровизирована сцена, когда я сбрасываю с крыши письменный набор. По вашему это актёрское чутьё или часть действия?
-Так какие же, на твой взгляд, качества должны быть у хорошего актёра?
- Концентрация, настойчивость, отсутствие комплексов. На сцене нет места застенчивости, разумеется, кроме того, когда смущение– элемент игры. Талант, конечно. Содеберг в своей книге говорит, что талант плюс настойчивость равняется удаче. Но я не знаю, что такое талант – это вне определения…
...
- А какие существуют основные различия между съёмками фильма и работой на сцене для тебя, как для актёра?
-Я знаю, чувствую, что если ты хочешь стать настоящим актёром – тебе надо начинать в театре и только в театре, изучать характер героя, создавать его, репетируя так долго, как это возможно. Съёмочная площадка – это арена для человека, который уже знает как играть, поэтому там от тебя никто не ждёт, что ты начнёшь выворачивать наизнанку характер своего персонажа. Съёмки фильма – процесс гораздо более трудоёмкий, потому что вся эта подготовительная работа над характером героя должна сложиться в вашей голове ещё до команды режиссера «Мотор!» И это работа, которую делаешь только ты один, без подсказок, без участия других актёров. А это всегда сложнее".
А вот пример такой работы (Внимание! Присутствуют спойлеры к "Обществу Мертвых Поэтов")
"... Самоубийство моего героя, очевидно, было одной из главных сцен фильма, это довлело над всем и очевидно осложняло игру. В начале съёмок фильма Питер объяснил мне: «Я хочу, чтобы ты забыл про самоубийство Нила, я не хочу, чтобы ты играл так, чтобы все сразу поняли – этот мальчик обречен. Я думаю, что тебе надо представить, что Нил закончил школу и стал доктором или адвокатом и играть именно с этой позиции». Питер не хотел давать зрителям ни малейшей подсказки, он хотел, чтобы после самоубийства Нила, зрители думали – «Бог ты мой, он был последним человеком про которого я бы мог подумать, что он покончит с собой!».
Мы снимали сцену самоубийства одной из последних. И на самом деле я готовился к ней, практически не анализируя детали поведения моего героя перед и в момент самоубийства...
...Я действительно много читал о подростковом суициде и даже общался с людьми, которые пытались покончить с собой. И мне кажется, что в основном, самоубийства подростков случаются потому, что их мир, внутренний мир, намного меньше, чем у взрослых, и поэтому они чаще чувствуют себя пойманными в ловушку, особенно где-нибудь в таком месте как академия Вэлтона. Они просто не знают мира вне стен этой школы, и всю их вселенную составляют только родители и учителя…
Нил был похож на ребёнка у которого отняли конфету. Его отец запрещает ему играть, говорит, что отдаст его в военную школу и всё – у Нила нет выбора. Наступает конец всему тому, что он любит
Когда вы молоды, вы не осознаете, что есть другие возможности, другие варианты. Вы чувствуете только то, что ваша душа попала в ловушку, что нет никого будущего. Но тем не менее, я не сторонник полагать, что Нила погубили именно эти мысли. Самоубийство для него – совершенно спонтанное, если хотите, страстное решение".
Теперь Роберт не говорит таких слов, но все сказанное применимо и к его Уилсону.
Об этом - в третьей части (она же - последнее интервью Роберта о "Уилсоне" и Уилсоне, которое я все доперевести не могу)
Полный текст интервью можно найти в интереснейшем сообществе
ru_dps, посвященном фильму "Общество Мертвых Поэтов"
За перевод огромное спасибо
chiflado (орфография и пунктуация сохранены)
читать дальшеИтак, Роберт Шон Леонард двадцатилетней давности (образца 1990-го года) о своем понимании актерской профессии, о работе над ролью, таланте, и о том, сколько в исполняемой роли должно быть от самого актера.
"... -Скажи, а что тебе больше всего нравится в твоей работе?
-Люди, возможность постоянно учиться, путешествия, постоянное развитие, причём, как физическое, так и эмоциональное. Общаться с людьми, окружающими меня и пытаться понять, что заставляет биться их сердца… А что касается работы, её тонкостей, то мне как-то сказали, что ни в коем случае нельзя играть, изначально, например, негодяя. Вы должны играть человека про которого все думают, что он мерзавец, вы должны оправдать своей игрой все его поступки, задуматься почему он так поступает и объяснить это зрителям. Объяснить и заставить зрителей понять все поступки вашего героя, понять самые ужасные его поступки, даже убийство. Когда я только приступил к роли пианиста из «When She Danced» (а он очень тщеславный человек, если помните), мне необходимо было понять: а что делает человека тщеславным, понять это прежде всего для себя. И я понял, что тщеславие приходит, когда ты ощущаешь себя уверенным, очень уверенным человеком. И очень талантливым. Вот тогда тщеславие наступает на тебя. И ты понимаешь, что ты сам, не твой герой, а именно ты должен избежать этого, уже в твоей, не придуманной кем-то, а реальной жизни.
-То есть ты рассматриваешь актёрство ещё и как некий элемент самосовершенствования, даже, в каком-то смысле спасения?
-Понимаете, я никогда не воспринимаю игру, как возможность полностью измениться, забыть про себя на два часа, оставив все свои проблемы. Я работаю на сцене, именно как Роберт Леонард, но стараюсь при этом проявить свои лучшие качества, лучшие черты характера. Я не убегаю от себя, я даже более сосредоточен на своём характере, чем когда-либо. Я не становлюсь тем, другим человеком, которого я играю, но я стараюсь полностью понять его, думаю почему он поступает именно так, а не иначе, и в конечном итоге принимаю и оправдываю его для самого себя. Вы не можете просто играть дурака в пьесе Шекспира «Сон в летнюю ночь». Люди же никогда не думают, что они дураки, они полагают, что они правы, но в конечном итоге, именно их уверенность в собственной правоте и непогрешимости делает их настолько забавными, что они выглядят, как полные болваны.
- А кто повлиял на тебя наиболее всего, есть такие люди?
- У меня в жизни, так уж получилось пока не было такого человека или события про которые я бы мог сказать – вот он самый важный, поворотный момент в моей жизни. На самом деле, каждый твой шаг - это логическое продолжение шага предыдущего. Это как в детективе – ты думаешь, что разгадал загадку, но после ответа на неё появляются две новых. Каждый раз, когда я решаю актёрскую задачу это решение открывает новые двери. В «Мертвых поэтах» была сымпровизирована сцена, когда я сбрасываю с крыши письменный набор. По вашему это актёрское чутьё или часть действия?
-Так какие же, на твой взгляд, качества должны быть у хорошего актёра?
- Концентрация, настойчивость, отсутствие комплексов. На сцене нет места застенчивости, разумеется, кроме того, когда смущение– элемент игры. Талант, конечно. Содеберг в своей книге говорит, что талант плюс настойчивость равняется удаче. Но я не знаю, что такое талант – это вне определения…
...
- А какие существуют основные различия между съёмками фильма и работой на сцене для тебя, как для актёра?
-Я знаю, чувствую, что если ты хочешь стать настоящим актёром – тебе надо начинать в театре и только в театре, изучать характер героя, создавать его, репетируя так долго, как это возможно. Съёмочная площадка – это арена для человека, который уже знает как играть, поэтому там от тебя никто не ждёт, что ты начнёшь выворачивать наизнанку характер своего персонажа. Съёмки фильма – процесс гораздо более трудоёмкий, потому что вся эта подготовительная работа над характером героя должна сложиться в вашей голове ещё до команды режиссера «Мотор!» И это работа, которую делаешь только ты один, без подсказок, без участия других актёров. А это всегда сложнее".
А вот пример такой работы (Внимание! Присутствуют спойлеры к "Обществу Мертвых Поэтов")
"... Самоубийство моего героя, очевидно, было одной из главных сцен фильма, это довлело над всем и очевидно осложняло игру. В начале съёмок фильма Питер объяснил мне: «Я хочу, чтобы ты забыл про самоубийство Нила, я не хочу, чтобы ты играл так, чтобы все сразу поняли – этот мальчик обречен. Я думаю, что тебе надо представить, что Нил закончил школу и стал доктором или адвокатом и играть именно с этой позиции». Питер не хотел давать зрителям ни малейшей подсказки, он хотел, чтобы после самоубийства Нила, зрители думали – «Бог ты мой, он был последним человеком про которого я бы мог подумать, что он покончит с собой!».
Мы снимали сцену самоубийства одной из последних. И на самом деле я готовился к ней, практически не анализируя детали поведения моего героя перед и в момент самоубийства...
...Я действительно много читал о подростковом суициде и даже общался с людьми, которые пытались покончить с собой. И мне кажется, что в основном, самоубийства подростков случаются потому, что их мир, внутренний мир, намного меньше, чем у взрослых, и поэтому они чаще чувствуют себя пойманными в ловушку, особенно где-нибудь в таком месте как академия Вэлтона. Они просто не знают мира вне стен этой школы, и всю их вселенную составляют только родители и учителя…
Нил был похож на ребёнка у которого отняли конфету. Его отец запрещает ему играть, говорит, что отдаст его в военную школу и всё – у Нила нет выбора. Наступает конец всему тому, что он любит
Когда вы молоды, вы не осознаете, что есть другие возможности, другие варианты. Вы чувствуете только то, что ваша душа попала в ловушку, что нет никого будущего. Но тем не менее, я не сторонник полагать, что Нила погубили именно эти мысли. Самоубийство для него – совершенно спонтанное, если хотите, страстное решение".
Теперь Роберт не говорит таких слов, но все сказанное применимо и к его Уилсону.
Об этом - в третьей части (она же - последнее интервью Роберта о "Уилсоне" и Уилсоне, которое я все доперевести не могу)
Полный текст интервью можно найти в интереснейшем сообществе
![[info]](http://l-stat.livejournal.com/img/community.gif)
За перевод огромное спасибо
![[info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif)