На сайте house-md.net.ru выложили перевод беседы со сценаристами
Гарретом Лернером и
Расселом Френдом.
Парни не нашли ничего лучшего, как дать интервью Барбаре Барнетт. Эта блогкритикесса способна заболтать насмерть: она обожает пересказывать содержание просмотренных серий долго, тщательно, скрупулёзно и невыносимо нудно, с лирическими отступлениями в стиле "пенсионерка на лавочке", и получила в русском фандоме ласковое прозвище "баба Варя". Отжав пустословие бабы Вари, мы получаем в сухом остатке
рассказ сценаристов о работе над серией «Broken».
Френд и Лернер пишут сценарии для "House M.D.", начиная со второго сезона. Из-под их пера вышел великолепный двухсерийный финал 4 сезона "House's Head" и "Wilson's Heart" и серия "Locked In" из пятого.
читать дальшеСценарий премьерной серии потребовал "смелости и готовности к риску", - рассказывают они.
"Мы вошли в зону неизведанного. Хауз опустился на самое дно. Чтоб разрешить ситуацию, нужны были нестандартные решения".
Поэтому, вопреки обычному формату сериала, Кэйти Джейкобс, исполнительный продюсер и режиссер "Broken", решила рискнуть и сделать двухчасовую серию, чтобы "проследить, как Хауз проходит через эти испытания".
У сериала довольно тесные отношения с Национальным Альянсом по психическим заболеваниям (NAMI). Сериал собрал более полумиллиона долларов для этой организации, включая средства, перечисленные во время премьеры "Broken" в Лос-Анджелесе 18 сентября. "Мы хотели быть максимально реалистичными, благодаря сотрудничеству с Национальным Альянсом мы предпочитали показать, как это бывает на самом деле. Мы беседовали с несколькими экспертами и посетили психиатрическую лечебницу на севере от Лос-Анджелеса. Кэйти (Джейкобс) тоже раскопала много информации, которая нам очень пригодилась".
Прототипом для Мэйфилда послужило заведение Грейнстоун в Нью-Джерси, построенное в 1902 году. Кэйти Джейкобс и декоратор Джереми Кэсселс "собрали целую кучу материалов, начиная от обстановки палат и до подробного распорядка дня". Кроме обширной работы с литературой и консультаций непосредственно с врачами, в состав команды сериала пригласили консультанта-психиатра (сестру сценариста Лиз Фридмэн). Все члены творческой команды сериала много читали об опыте пребывания в психиатрических клиниках и "постарались отразить полученные знания при работе над серией". Лернер и Френд также отдают должное актерам, которые присутствовали практически в каждой сцене, за то, что они глубоко вжились в свои роли, независимо от того, были ли у них большие сцены или четыре строчки. "Они присутствовали почти в каждой сцене и проделали действительно прекрасную работу, создавая своих персонажей".
"Мы много обсуждали, стоит ли показывать, чем занимается команда Хауза в его отсутствие, как ведут себя Уилсон и Кадди. В конечном итоге, мы решили сфокусироваться на Хаузе. Прожить это время вместе с ним - сильное впечатление.
Мы оставили за кадром обычную сюжетную линию и основных персонажей. Начав с привычного образа Хауза – сварливого, резкого, не желающего меняться упрямца, сценаристы должны были прочертить путь, в конце которого Хауз признает, что нуждается в помощи".
Лечащего врача Хауза сыграл великолепный Андре Брогер. Френд и Лернер написали роль специально для него. В ранних набросках сценария персонажа даже зовут Андре.
Сценаристы отдают должное Джейкобс и Шору за "невероятное упорство" в стремлении ангажировать отличного характерного актера, несмотря на ряд проблем, в том числе с графиком съемок. "Пригласить именно его на роль доктора Нолана было здравым решением. Для того, чтоб анализировать такого человека, как Хауз, необходимы ум, энергия и властность - именно то, чем в полной мере обладает Андре." Так что все члены команды были "невероятно счастливы, что заполучили его. Смотреть, как эти двое играют - потрясающе. Вершина карьеры".Одна из ключевых сцен - разговор Нолана и Хауза после того, как разбился Властелин Свободы:
"Ты просто хотел мне отомстить. С меня хватит", – заявляет Нолан.
И Хауз, наконец, признёт: "Мне нужна помощь". Это прорыв, который Нолан не может игнорировать.
Сценаристы согласны, что в словах Нолана, обращенных к Хаузу, есть доля истины. "Частично своим поступком он хотел насолить Нолану. С самого начала Хауз воевал против него. Он делал все, что в его силах, чтобы сломать Нолана, но потерпел неудачу.
И в то же время Хауз хотел, чтобы Властелин Свободы почувствовал себя лучше.
Решить задачу и доказать врачам Мэйфилда, что они идиоты.
Можно толковать это по-разному, оставляя Хаузу благовидную лазейку", - замечает Лернер.
"С другой стороны, Лидия могла сказать: "Эй, да ты только и делаешь, что портишь все хорошее вокруг". У нас нет однозначного ответа, но было бы неплохо подискутировать о том, чего больше в его поступке: желания добра или чего-то другого. Это вечный повод для споров и среди зрителей, и внутри нашей команды сценаристов. Способен ли он вообще сострадать?"
читать дальшеТень сострадания мелькает в эпизоде со смертельно больным отцом Нолана.
Покончив с консультацией и последующими колкостями, Хауз не уходит. Он остаётся рядом с Ноланом у постели умирающего.
"Мы основательно поломали над этим голову. В первых набросках Хауз уходил. Но по мере дальнейшей работы над сценарием, их отношения изменились. Мы подумали, что хоть это и рискованно и не совсем в духе Хауза, но стоит попробовать. Хауз делает небольшой шаг вперед, хотя в начале этой сцены и поступает "по-хаусовски".
Про Лидию.
При создании этого сюжета сценаристам, по их словам, очень помогла Кэйти Джейкобс. "Мы вчетвером (Лернер, Френд, Шор и Фостер - все мужчины) набросали хороший материал, но пришла Кэйти и подняла его на новую высоту, создав трогательную, эмоциональную и, не побоюсь сказать, разрывающую сердце историю".
По поводу возможной реакции поклонников пары Хауз/Кадди: "Мы должны были пойти на этот риск.
Кэйти приняла прекрасное решение пригласить Франку Потенте - она не выглядит угрозой для отношений Хауза и Кадди, это похоже на отпускной роман".
Про секс.
Слёзы в глазах Хауза - "находка Хью. У него было ощущение, что это уместно и необходимо.
И когда мы увидели отснятую сцену - это получилось потрясающе".
В серии много музыки: виолончель, пианино, Дворжак, музыкальная шкатулка – кое-что из этого исполнялось самим Хаузом. В том числе небольшое вокальное соло в туалете. Френд и Лернер смеются: "Это все Хью. Придумал прямо на площадке. Что? Момент, когда Хауз падает лицом в торт? Это тоже Хью. Последний дубль. Только Кэйти знала об этом и больше никто. Поэтому реакция окружающих была такой непосредственной".
Хауз повлиял на жизнь четырёх персонажей – Элви, Властелина Свободы, немой девушки, и даже Нолана, - и так или иначе чем-то помог им. "Но вот что интересно", - замечают сценаристы, "Хауз помог Элви, сказав, чтобы тот подумал о своей жизни неудачника, а Властелину Свободы, по сути, позволив спрыгнуть с высоты". "Хауз не из тех, кто дарит людям цветы. Он бросает им вызов, и помогает им в своем стиле, заставляя их заглянуть внутрь себя. Таким образом, как мы надеемся, нам удаётся сохранить целостность персонажа; ведь он никогда не был сентиментальным и мягким. Он помогает им силой своей личности.
Мы не можем много рассказать о дальнейших событиях, но как сценаристы, будем честны, продолжая линию, начатую в премьерных сериях", говорят Френд и Лернер. "Да, в шоу вернутся медицинские загадки и привычные персонажи. Но Хауз пойдёт дальше, он не обернётся опять тем парнем, каким был 10 серий тому назад. Наша задача - сохранить правдоподобие и дух сериала и не оттолкнуть от него от зрителей".Оригинальный текст:
http://blogcritics.org/video/article/house-md-executive-producerwriters-garrett-lerner1/Перевод:
http://house-md.net.ru/news/intervju_barbary_barnett_so_scenaristami_ehpizoda_broken_garretom_lernerom_i_rasselom_frendom/2009-11-10-2002