Кейти Джейкобс и Девид Шор говорят о растущей аудитории сериала, особенностях написания сценариев и «кроте» (крот (спец.) — сотрудник спецслужбы, сотрудничающий с противником), который завелся на съемочной площадке.
Возможны спойлеры к 6х08 в самом конце.
Доктор Хаус заглатывает «Викодин», мучает коллег-докторов и очаровывает фанатов уже шестой год.
Сейчас, на шестом году своего существования необычная медицинская драма на канале FOX привлекает 16,9 миллионов телезрителей еженедельно, что на 50% больше, чем в прошлом сезоне, согласно замерам аудитории компании The Nielsen.
Исполнительный продюсер Кейти Джейкобс и создатель сериала Девид Шор поговорили с журналом Forbes о том, как они привлекают зрителей, нарушают правила и решают глобальные этические проблемы на съемочной площадке.
Forbes: Сериал идет уже шестой сезон, а ваша аудитория все продолжает расти. Как вам это удается?
Шор: Разумеется, мы не имели огромной аудитории в первом сезоне, и я думаю, это нам помогло. Не сериал навязывался зрителям, зрители сами постепенно приходили к нам. Я думаю, именно это помогло шоу стать долгоиграющим. Когда что-то является больше уау-явлением, чем зрелищем, всегда происходит некое сопротивление или отторжение аудитории. Наш же зритель сам нас нашел, и остается нам верен. Мы прилагаем серьезные усилия для того, чтобы зритель не устал, думаю, это немало способствует успеху.
Forbes: Как вы думаете, если бы сериал стартовал сегодня, хватило бы у центрального телеканала терпения дождаться, пока он найдет свою аудиторию?
Джейкобс: Ну, мы выступили не слабо вообще-то.
Шор: Ходит шутка, что когда мы вышли в эфир, у нас было 8 зрителей. Мы не показали сразу отличных результатов, и я первый это признаю, но мы были лучшим шоу из тех, что тогда имел телеканал.
Forbes: Как человек, пишущий сценарии для центрального телеканала, с какими самыми серьезными препятствиями Вы сталкиваетесь?
Шор: Если рассматривать центральное телевидение и кабельные каналы, разумеется, разница есть, но я крайне редко чувствовал, что мне «подрезают крылья». Конечно, мы не можем показывать обнаженку (А, жаль! – прим. перев.), ругаться матом, и нам необходимо делать перерывы на рекламу, но суть показанной истории осталась бы той же на любом канале.
Джейкобс: Мы не испытываем каких-то особых запретов или ограничений со стороны канала в отношении сюжета, который мы развиваем на экране. Каждый сезон нам удается сделать несколько эпизодов, которые действительно разрушают традиционное представление о нашем сериале, и канал всегда крайне поддерживает нас в этом. В этом смысле руководство FOX мыслит также смело, как и кабельное ТВ. Единственная проблема, которую я вижу – это необходимость снимать 6 сцен в течение недели. Кроме этого, я не вижу других недостатков – одни сплошные преимущества.
Forbes: И что же это за огромные преимущества?
Джейкобс: 20 миллионов телезрителей.
Шор: Преимущество в том, что центральные телеканалы вещают на действительно огромную аудиторию. Мы получаем огромное количество телезрителей. А какой смысл рассказывать сказки, если их некому слушать?
Forbes: Во время забастовки сценаристов было много разговоров о том, что она станет предвестником переосмысления расходов на телевидении. Вы ощущаете это?
Шор: Нет, я не думаю, что это будет происходить очень быстро или очень резко. По правде говоря, я думаю, что мы живем в очень благодатное время для телевидения. Сейчас огромное количество высококлассных передач. Телевидение всегда будет существовать в той или иной форме. Способы подачи материала могут меняться, но на отличные шоу и качественные сюжеты всегда будет спрос. Я абсолютно в этом уверен.
Forbes: Как влияет на процесс создание сериала то, что способы подачи материала и сами сюжеты становятся все более разнообразными?
Шор: Да на самом деле процесс не сильно изменился. Возможно, когда-то он изменится, но мы выходим на FOX уже в течение 6 лет, и наш бюджет только вырос за это время. Они никогда не просили других сюжетных линий или чего-то в этом роде. Я думаю, нам повезло, раз мы - хит, они не лезут в наши дела и позволяют нам, в основном, развивать сюжет так, как нам нравится.
Джейкобс: На самом деле, на нас больше влияет то, что съемки происходят на NBС, а в эфир мы выходим на FOX.
Forbes: И с какими же сложностями это связано?
Джейкобс: Как говориться, о политических режимах вспоминают по тем передачам, которым они позволяли выходить в эфир. Мы – командные игроки и мы понимаем, почему нас ставят в 8 вечера. Но у нас, безусловно, была бы бОльшая аудитория, выходи мы в другое время (до 5 сезона сериал шел по четвергам в 9 вечера, с 5 сезона – в понедельник – 20:00).
Будучи уже какое-то время с каналом, мы не собираемся сворачивать сериал и хотели бы получать такую же заботу и внимание, как и другие шоу. Мы побаиваемся, что студия и канал больше вкладываются в новые сериалы.
Forbes: Эти страхи оправдываются?
Джейкобс: Ну, мне не хотелось бы бесить свое начальство…
Forbes: «Хаус» перевернул представление о ключевом принципе сериалов – «главный герой должен быть приятным». Было ли сложно бороться с этим штампом?
Джейкобс: Он что, вам не нравится? (смеется).
Шор: Сценаристам всегда больше нравится создавать неприятных персонажей, а каналам всегда нужны те, кто будут нравиться публике. Я скажу так: FOX никогда не препятствовал нам в этом. Я думаю, правда в том, что создавая «приятных» героев вы расписываетесь в примитивности и, возможно, трусости. Исторически каналы всегда смотрели на это с подозрением, но я должен отдать должное FOX в том, что они никогда не просили у нас «щеночка».
Forbes: Не смотря на то, что в прошлом сезоне вам удалось сохранить в секрете самоубийство Катнера, вам не удалось скрыть предстоящий уход Д-ра Кемерон. Какое влияние оказывают на сериал подобные утечки информации?
Шор: Это ужасно раздражает. Для нас крайне важно иметь возможность развивать сюжет для зрителя так, как мы это задумали, и давать ему возможность получить от этого удовольствие. Мы прикладываем серьезные усилия, чтобы сохранить ключевые повороты сюжета в секрете. Но правда в том, что достаточно всего одного человека, чтобы тайна перестала быть тайной.
Джейкобс: Что раздражает нас больше всего, так это то, что мы знаем, как это происходило и происходит, но мы пока не до конца уверены, кто это делает. Майк Озиелло, пишущий для Entertainment Weekly, открыто признается, что у него есть лазутчик в съемочной группе. Девид и я предупредили съемочную группу. Мы сказали: «Мы вместе проводим на работе много часов и хотим, чтобы нам было комфортно там, где мы работаем». На самом деле, это – реальная нравственная проблема, поскольку происходящее наносит ущерб тому, что мы создаем.
Источник: http://www.forbes.com/2009/11/04/house-shore-jacobs-business-entertainment-television.html