1. Путь
Я вспомнила, с чего для меня начался «Хаус». С «Трех историй». Случайно наткнулась на «Домашнем».
Меня увлекла лекция. Я подумала: классный препод, даже я, при все моей тупости, врубилась бы в медицину.
Под конец Уилсон спрашивает Хауса: ты считаешь, что твои видения и белый свет во время клинической смерти – не реальность?
И Хаус отвечает, что ему удобнее считать это химическими процессами в умирающем мозге, чем реальностью («Дай определение реальности», - вот чем еще он смущает Уилсона.)
читать дальшеКроме того, Хаус не хочет думать, что всё им пережитое – испытание. Так он говорит.
Не хочет думать, что его жизнь дана ему как испытание. Не хочет, но думает. Так я поняла его мысль. И не важно, правильно поняла или не совсем, важно, что именно это меня в Хаусе зацепило. Мне захотелось увидеть, что с ним будет дальше.
Дальше он спас чернокожего убийцу. Попутно выяснив, что убийцей он стал по медицинским причинам. На Формана это произвело сильное впечатление, Форман даже решил объяснить суду, что именно опухоль заставила парня убивать, делала его агрессивным. Хаус на это заметил, что люди с такими же точно опухолями становились учеными, музыкантами и даже врачами, но не убийцами. То есть, Хаус не считал человека только химической лабораторией.
Не только химические процессы в нашем организме отвечают за наши поступки. Так считал Хаус. В этой серии, по крайней мере.
И что бы потом он ни вытворял, я помнила:
- Хаусу легче думать, что его жизнь – не испытание;
- для Хауса человек – не химическая лаборатория.
Это стало для меня в Хаусе главным.
В недавнем интервью Д.Шор сказал, что их тема – не жизнь (биография) Хауса, а его путь. Примерно так. Мне это понравилось. И мне показалось, что это как-то связано с жизнью как испытанием. Если жизнь – это путь, то значит все-таки испытание.
Жить всем трудно. Хаусу трудно чрезвычайно: ему больно, у него дурной характер, он замкнут, он гений (значит, человек одержимый)… Он проходит свой путь, свои испытания с большим или меньшим успехом. Часто с меньшим. Часто он выбирает самый нелепый путь изо всех возможных. Самый нелепый, самый трудный. Он, как нарочно, выбирает то, что его убивает, затрудняет дыхание – не только в метафорическом смысле.
Я, признаться, не знаю, что делать с этим выводом.2. Свобода
Детскость – синоним невинности. Невинность – чистая душа.
Еще одна сторона детскости – свежий, неожиданный взгляд на привычный мир.
читать дальшеРебенок появился на этот свет совсем недавно. Он еще не усвоил правил, по которым надо жить. Он их нарушает просто потому, что они ему неведомы.
Хауса трудно назвать невинным. (В каком-то смысле, мне сдается, все-таки можно, но я даже боюсь сейчас углубляться в этот вопрос, начнешь формулировать и обязательно соврешь… бог с ним.)
И правила Хаус нарушает не потому, что их не знает. Причин нарушить множество: от желания спасти жизнь до жажды посмотреть мыльную оперу.
Детский, свежий взгляд на мир присущ Хаусу - несомненно. Взгляд гения. Он видит иначе и зорче, так как не связан правилами. Не считает нужным связывать себя правилами.
Жить не по правилам – это быть свободным. Можно ведь и так сказать? И Хаус порой кажется человеком свободным, человеком НАД действительностью… Но я бы скорей поверила в невинность Хауса, чем в его свободу.
Что делать с этим выводом, я тоже не знаю.
(К слову, в Берти Вустере детскости, как мне кажется, нет. Он живет по правилам. По правилам своего круга. Никогда этих правил не нарушает. Он даже наивным мне не кажется. И он-то всегда выбирает лучший, легчайший путь, ведь все его затруднения – мнимы… Он милый, деликатный, воспитанный, добрый…Я обожаю Берти Вустера.)3. Ложь
Все лгут. Ну, разумеется. Я тоже (только не тогда, когда сочиняю истории).
Я задалась вопросом: о чем лжет Хаус? – в общем и целом один из самых правдивых киногероев.
читать дальшеВ основном, он лжет о том, что с ним все хорошо, все в порядке, все в норме. Иногда ложь ускользает, и он остается обнаженным.
Ложь – это ведь одежда, прикрытие. Только правда голой ходит.