К середине седьмого сезона упреки к «Хаусу» сыплются беспрерывно, то от великой ТНТ, то от зрителей фан-сообщества. Забавно то, что под обычное «надоело, скучно, не нравится», пытаются подыскать объяснения «по науке»: Хаус ушел в мелодраму, Хаус стал белым и пушистым, вместо того, чтобы остаться брутальной сволочью, сцены с пациентами не страшные, в сериале давно ничего не происходит, и т.п.

Такие объяснения можно искать. По поводу изменения характера персонажа не разделяю: герой меняется, он пережил кризис, бросил наркотики, вступил в отношения – странно было бы, если бы это не произвело в нем изменений. Однако замечаю, что юмора стало меньше, а команда Хауса уже несколько серий топчется на месте. За исключением развода Тауба, с героями ничего не происходит. Основная интрига ушла в отношения Хауса и Кадди, прочие же стали массовкой, фоном, на котором разворачиваются любовные разборки главных героев. Мастерс мне кажется вполне интересным персонажем, я даже ожидала, что должна появиться новая Кэмерон, но с патологической добротой, подтвержденной сильной волей и интеллектом. Однако линия с ней затихла через пару серий, и вялый флирт с пациентом из 16 эпизода вряд ли тут может служить оправданием сценаристов.

Я вижу также непоследовательность, с которой в 13-й серии Хаус снова становится мизантропом, рассказывающим детям в школе про вагину и пугающим их разными медицинскими страшилками, в 14-й серии превращается в белого и пушистого, а в 15-й вновь обретает викодин. Представляю, как графоманы-поклонники строчат письма на студию с требованиями «вернуть нашего сволочного Хауса»: 13-я серия – пробный шар, показавший, что «народ принял, можно двигаться дальше».

Но дело-то на самом деле не во всем этом. С точки зрения технической сериал безупречен, например, 14-я серия представляет нам виртуозный музыкально-театральный сон Кадди (прекрасный пост с иллюстрациями -(community.livejournal.com/greg_house_ru/730424.html) . Появилось много музыки, заставляющей фанатов записывать саундтрек, а в 13-й серии любопытные аллюзии к американским фильмам.

Так почему же смотреть нового «Хауса» можно только с чувством «где-то это я уже видел», почему за персонажей уже не хочется переживать, как раньше, и не так тянется время до очередной серии?

А ответ тут один, по-моему, и его уже, хоть и по другому поводу, дала Элизабет Гилберт (fineta.livejournal.com/92139.html. Гилберт говорит о творческих людях,  о произвольности вдохновения ( genius), которое невозможно воспроизвести специально. Genius покинул сериал, поскольку вдохновение всегда приходит и уходит, когда ему заблагорассудится. Когда «Хаус» начинался – это был драйв людей, которые хотят сделать что-то смешное и нестандартное, драйв, за которые мы все его полюбили. Сейчас творцы сериала, как автор «Ешь, молись, люби», из кожи вон лезут, чтобы повторить предыдущий успех и оправдать ожидания фанатов со всего мира. Что-то интересное в этой ситуации создать в принципе невозможно.

И дело не в нарушении ожиданий: я хочу Хауса сволочь, а мне показывают любовные сопли, или я хочу Хауса-душку, а он взял, да и подсел снова на викодин. Дело в том, что нам всем мучительно пытаются угодить – вместо того, чтобы продолжать создавать что-то свое, игнорируя зрительские симпатии и антипатии. А genius исчезает там, где проводят мониторинг зрительских ожиданий и фокус-группы вместо того, чтобы есть, молиться и любить. Genius он такой забавный зверек, дважды в одно и то же место не приходит.

URL записи