Начало в предыдущем посте.
Во второй серии повествование резко сменяет тональность. Если премьера была цельным явлением, застывшим мгновением поворота, то эту серию хочется рассматривать, разглядывать и изучать во всех ее филигранных мелочах и тонкостях.
читать дальшеОтойдя от финальной черты и осмотревшись, Хаус начинает осознавать масштабы содеянного. Если смерть - это простое "что", то жизнь - это коварное "как", а дьявол вовсе не зря в нюансах. Новую деталь "now there is I in Cuddy" надо сцепить с остальными, а это, учитывая исключительную сложность головоломки, которую собой представляет Хаус, задача не из ординарных. Его рабочие отношения с Кадди - крайне специфическая вариация игры tug-of-war (перетягивание каната), и для нее требуются не просто двое, но двое, обладающие сравнимыми силами и волей к победе.
Хаус чувствует себя сапером-новичком: перед ним минное поле, усеянное ловушками, а карта мин устарела давным-давно. Он пытается перестраховаться, поскольку понятия не имеет, насколько далеко ему можно безнаказанно зайти. Балансируя на одном носочке и пытаясь не наступить на вторую ногу, довольно трудно еще и тянуть канат на себя, но Хаус все же пытается. До тех пор, пока, устав от этой эквилибристики, не посылает все к чертям и не становится твердо на обе ноги. И только тогда понимает, что именно этого от него и ждут, и именно этим краем паззл цепляется к остальным.
Однако довольно метафор.
Структура серии радует глаз гармонией. Мысль о том, что излишнее самопожертвование не нужно и даже вредно, повторяется на трех уровнях: в сюжете с основным пациентом, в теме с клиникой и в отношениях Хауса и Кадди. Девочка живет ради брата, потому что ей нравится видеть себя той, кто живет ради брата; отец и сын мучают друг друга сосуществованием, потому что каждому нравится жертвовать собой якобы ради счастья другого; Хаус наступает на горло своему мнению, чтобы не расстраивать Кадди (которая на самом деле расстроена именно этим), и даже забегает вперед в конструировании ее возможной реакции, чтобы устранить любые поводы к ее недовольству. Все эти ситуации объединяет одно слабое место: человек не удосуживается узнать, чего же действительно хочет объект его жертв и свершений во имя, потому что либо втайне (порой от самого себя) наслаждается собственным героизмом, либо считает, что знает все и сам.
Заблуждение Хауса тем более удивительно, что в сугубо личных аспектах отношений он подобной ошибки не делает. Кадди - сильная женщина, и Хаусу нравится это в ней. Противостояние воль начинается сразу же, стоит им переступить порог клиники: не говори - непременно скажу, не смущай посторонних - именно это и сделаю, чем строже образ - тем разнузданней комментарии. Но эта игра только для двоих: Тауба, высказавшегося крайне отдаленно в том же ключе, Хаус моментально одергивает.
Потрясающая сцена в кабинете Уилсона, которую я могу пересматривать бесконечно: выражение лиц каждого из участников - бесценно. Мой любимый момент в ней - выражение лица Хауса, впавшего в ступор от недвусмысленных территориальных притязаний Кадди.
Такого он от нее не ожидал, и счастлив, что она оказалась способной на маленькое безумство в его вкусе и стиле. Потом в кабинете HR-а он ей отомстил своим скандальным "she does go south".
Серия богата на чудесные выражения его лица.
Покладистость в клинике:
Испуг, что Кадди поняла его неправильно - I said well-formed! -
Эта улыбка вообще без комментариев:
И тем не менее он рискует всем, защищая свою пациентку и ее право на жизнь. Невозможный выбор для родителей - кого из детей выбрать, оживший кошмар "Выбора Софи" - и он понимает разумом, что выбор невозможен. Но девочка - его пациентка, а своих пациентов он защищает свирепее, чем львица своих детенышей, защищает от всех, включая их самих. Каждая жизнь ценна, но жизнь его пациентов ценна ему в особенности. И это - тот предел, который он не перейдет даже ради возможности собственного счастья. Потому что в предательстве самого себя никакого счастья ему точно не будет.
То, что делает Хауса Хаусом - не в викодине, не в живописной хромоте, не в язвительных шутках. Оно, конечно, в его гении - но и в непреклонности, с которой он оттаскивает человека от края, catcher in the rye. "Не ангел, но на стороне ангелов"(с) Да, он такой.
Часть 2. House S07E02. Selfish. Благими намерениями...
Начало в предыдущем посте.
Во второй серии повествование резко сменяет тональность. Если премьера была цельным явлением, застывшим мгновением поворота, то эту серию хочется рассматривать, разглядывать и изучать во всех ее филигранных мелочах и тонкостях.
читать дальше
Во второй серии повествование резко сменяет тональность. Если премьера была цельным явлением, застывшим мгновением поворота, то эту серию хочется рассматривать, разглядывать и изучать во всех ее филигранных мелочах и тонкостях.
читать дальше