Ах, если б только время я имел, -
Но смерть - тупой конвойный и не любит,
Чтоб медлили…
("Гамлет")



Сколько времени Хаус просидел на полу в ванной? Час? Полтора?
Нисколько.
В том смысле, что время Хауса перестало существовать. Исчезло. Не замедлилось и не остановилось, – исчезло.

Формально зритель этой серии проживает одномоментно три временных пласта:

Первый –
время, которое он посвятил просмотру, сорок три минуты своей личной жизни.

Второй –
один день из жизни Хауса, день, начавшийся с подарка, продолжившийся под завалами и завершившийся исчезновением времени.

Третий –
время исчезнувшее, время, в котором очутился Хаус.

Я не знаю, как бы назвали это время философы или поэты, или психологи. Я назову его критической точкой или – крайней точкой.
Крайняя степень отчаяния героя. Крайняя степень падения его духа. Из этой точки нет возврата и нет выхода. Эта точка – преддверие смерти.

Поверженный герой показан три раза:

1. В самом начале фильма.
Это необходимо. Затем, чтобы мы воспринимали дальнейшие события (на самом деле – предшествующие) как воспоминание героя. День из жизни Хауса – не объективный рассказ стороннего наблюдателя, это рассказ самого Хауса.
Надо сказать, Хаус нечасто рассказывает о себе. И всегда – кому-то. Уилсону. Триттеру. Умирающему пациенту. Доктору Нолану. В этой серии Хаус впервые рассказывает о себе – себе же. И это самый искренний его рассказ. Рассказ без свидетелей, на краю.

2. В разгар действия.
Мы уже почти забываем о начале, о человеке в ванной, мы увлечены напряженным развитием событий, как вдруг, буквально на пару секунд, поверженный Хаус как будто останавливает историю. На пару секунд.
Этот момент очень важен. И наступает он сразу после слов Кадди:
«Ей нужен ты».
Ей – женщине под завалами, в каменной ловушке.
Хаус уже оседлал мотоцикл, он готов рвануть подальше от этого места, но слова Кадди его останавливают. Заставляют переменить решение.
Я бы сказала так:
Слова Кадди «ей нужен ты» (и никто другой) говорят Хаусу, что время несчастной женщины отныне – в его руках. Женщина вверяет ему свое время. Так же, как все пациенты Хауса вверяют ему свое время. Которое он один властен не упустить.

Он упустил и ее время, и свое, и трость, которую он позабыл, напоминает мне остановившийся маятник. Символ исчезнувшего времени. Рухнувшего времени.

3. Окончание фильма.
В ванной появляется еще один герой. Точнее, героиня. Она говорит Хаусу (прислушайтесь!):
«Я застряла» (я никуда не двигаюсь, моя жизнь остановилась).
Фактически она говорит, что ее время тоже исчезло.

Теперь их двое, в исчезнувшем времени.
Но она знает выход. Она говорит, что любит его. И спасает. Его. И себя. И меня заодно – как зрителя.
На этот раз.

URL записи